Интервью с Андреем Федоськиным

«…Мое дело сделать так, чтобы люди попадали в правильные ноты…»

Музыкальный руководитель Андрей Федоськин о работе над спектаклем «Ханума»

Первого июля состоялась премьера спектакля «Ханума». Ну и, кроме того, что по традиции художественного руководителя Няганского театра, режиссера и балетмейстера спектакля — Николая Реутова, в театре все танцуют… в этом спектакле все еще поют!

Своими впечатлениями от работы над спектаклем «Ханума» поделился музыкальный руководитель спектакля Андрей Максимович Федоськин:

«Мне очень нравится музыка Гии Канчели. Нравится, что все просто. Одна и та же тема звучит, как трагедия, а потом как лирическая, — в музыкальной культуре это называется монотематизм — такая театральная штука.

У меня в этом спектакле не очень творческая работа, я все-таки ремеслом занимаюсь, —  мое дело сделать так, чтобы люди попадали в правильные ноты. Когда долго не пользуешься каким-то органом, — он «отваливается», когда долго не поешь, — голосом трудно управлять. Поэтому постоянно нужно выдумывать методические приемы, которые помогают человеку не очень владеющему голосом, — петь. Если человек занимается не родным делом, чтобы он быстрее «вырос», нужно его хвалить и поощрять, поэтому, поскольку у драматических актёров вокальное искусство не основной вид деятельности, чтобы они быстрее «росли» в вокале, — мне нужно их хвалить, что я и делаю, но они правда у вас молодцы.

Люблю театр, это как отдушина, потому что у меня довольно скучная работа, я как токарь, точащий один и тот же болт всю жизнь, — учу детей петь. Как бы это ни было высоко и почетно, это все равно одна и та же работа, одни и те же приемы, одни и те же у них ошибки встречаются. А в театре, может от того что нужно за короткий срок очень многое сделать, тут прямо виден рост, как в тундре во время полярного дня за трое суток все расцветает, потому что солнце все время светит. Очень интересный вид деятельности с актерами, — студийная работа. Я видел как вокалисты работают с актерами, — это долго и нудно, а им нужно какие-то давать не «музыкантские» задачи, не говорить: здесь открой… здесь сформируй… Если актер не умеет петь, а ему сказать: «сыграй Монсеррат Кабалье», — он вдруг начинает лучше интонировать.

Театр Няганский мне очень нравится, может, потому что я не лезу во внутренности, мне кажется, что у вас атмосфера такая доброжелательная, то есть я не вижу, как грызутся, как дерутся, как за волосы друг друга таскают, а в некоторых театрах так бывает, поэтому мне у вас хорошо».

Оставьте отзыв

Ваш Email не будет опубликован.

− 2 = 2