Няганский театр юного зрителя Вторая жизнь забытых картин Сергея Клёмина

Я бесконечно люблю чердаки и подвалы, в общем все, что, если стереть толстый слой пыли, несет свою историю. Интересно, когда вещи, долгие годы, спрятанные от мира, вновь открывают себя…

Через несколько лет после создания, в 1997 году в Няганском театре юного зрителя появилась серия картин Нижнетагильского художника Сергея Клёмина. Их привезла основатель театра Нина Тимохова, из города, откуда появился и сам театр… В кафе была оформлена выставка художника, которая стала спутником творчества юного театра. Годы реконструкции скрыли от глаз зрителей работы Сергея Клёмина, и вот теперь, спустя много лет, картины несомненно талантливого художника представлены в фойе Няганского театра. Среди работ есть пейзажи, натюрморты, портреты. Картины разные в своем направлении, какие-то из них очень символичны, некоторые явно сделаны в духе театра. Особенно душевными кажутся натюрморты. Если внимательно присмотреться, на каждом из них есть, спрятанные от явного взора, персонажи, которые проживают свою жизнь в мире цвета и цветов. Как картины оказались у Нины Тимоховой, что значили работы и их создатель, в жизни молодого режиссера, наверное, так и останется загадкой, но у нас есть возможность прикоснуться к творчеству Сергея Клёмина и дорисовать эту историю по своему усмотрению.

Судьба художника остается загадкой. То малое, что нам известно об авторе мы узнали из воспоминаний поэта Михаила Сипера:

«В подвале было пять или шесть художников. Но подружился я с наиболее интересным из них – Сергеем Клёминым. Худой и длинноволосый, с лицом задумчивого, но неунывающего ребенка, он не мог говорить ни о чем, кроме искусства. Одетый в какое-то подозрительное пальто, «сработанное еще рабами Рима», он ходил по комнате и вещал…

Он отчаянно нищенствовал, в отличие от остальных соподвальников был женат, имел дочь. Жену за глаза называл почему-то «Джозефина». Как ее звали на самом деле, я так и не знаю. И в глазах его постоянно горел то мрачный, то радостный огонек. Все зависело от окружающих обстоятельств… «Где же радость жизни?» — подначивал я. «Радость жизни – в Союзе художников» — злобно отвечал Клёмин. И продолжал водить кистью даже не по холсту – по натянутой на подрамник бело-молочной клеенке, используемой из-за неимения или дороговизны холста. Картины на клеенке через полгода – год начинали осыпаться. И это было страшно – творчество, заранее обреченное на уничтожение…»

Выставка работает с 1 сентября до 15 декабря ежедневно с 9.00 до 19.00. Вход свободный. Период написания картин 1992-1997 гг. Работы выполнены в технике гуаши по картону.

Оставьте отзыв

Ваш Email не будет опубликован.

− 2 = 1