НА ШКОЛЬНОЙ ПОВЕСТКЕ ДНЯ – УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ПРОЕКТЕ

Театралы привыкли выступать везде: на каждой сцене и перед любой аудиторией.

Держать слово на учебно-методическом совете школы – что-то новое! Но повод представился хороший.

Мы уже рассказывали о том, что Няганский ТЮЗ выиграл грант Минкультуры на проведение уроков литературы в театре. Большой проект «Театр и школа. Уроки литературы в театре» — это история долгосрочная. Тем более что запрос от педагогического сообщества есть.

Директор Няганского театра юного зрителя Анастасия Постникова в своем выступлении перед педагогами СОШ №6 им. А. И. Гордиенко отметила, что алгоритм сотрудничества с театром расписан.

— В рамках проекта у нас предусмотрен показ двух спектаклей: «Гроза» по пьесе А.Н. Островского и спектакль-квест по повестям Белкина. Прогулки по театру и погружение в материал во всех смыслах слова помогут лучше узнать произведение А.С. Пушкина. Нам кажется, что такой формат очень хорошо будет воспринят школьниками. К каждому спектаклю разрабатывается театральный урок, его конспект, причем, лучшими преподавателями русского языка и литературы. Так что вы можете брать готовый материал и пользоваться – хотите в театре, хотите, в школе. А еще мы предлагаем так называемые театральные читки. Мы выбрали «Ревизора» Н.В. Гоголя, «Ромео и Джульетту» В. Шекспира и «Мещанина во дворянстве» Ж.-Б. Мольера. Актеры и ответственные за инсценировку вместе с ребятами после небольшой подготовки проводят погружение в произведение.

Кстати, на учебно-методической совете были и те учителя, которые успели провести уроки литературы в театре.

— Вы знаете, у меня сначала было противоречивое мнение, – поделилась своими впечатлениями учитель русского языка и литературы СОШ №6 им. А. И. Гордиенко Ольга Медведева. – Пришел режиссер, раздал роли ребятам, которые далеки от актерства, и, надо сказать, что вначале они читали неуверенно, стеснялись. Но к концу театрального урока литературы они расправили плечи, голос стал увереннее! То есть я сначала не понимала, как дети без актерских способностей войдут в этот процесс, но цель в итоге была достигнута. Потому что дети раскрылись по ходу этого спектакля, те, про кого бы и не подумал, что они смогут сыграть роль!

Волшебная сила искусства, что тут скажешь! А у театра припасены еще и спектакли на английском языке, и другая классика. Правда, Олег Волоснёв, директор СОШ №6 им. А. И. Гордиенко, внес свое предложение – попросил современного репертуара.

— Проект хороший, но хотелось бы современности, работы на целевую аудиторию.   Ну, а как председатель учебно-методического совета предлагаю классным руководителям и учителям русского языка и литературы организовать участие учеников в культурно-просветительском проекте. У шестой школы заключено соглашение с театром. Это наше с вами решение, мы должны одобрить или согласовать предлагаемый нам проект.

Участие в проекте «Уроки литературы в театре» учителя шестой школы одобрили единогласно.

Присоединяйся, Нягань!

Присоединяйтесь, школы города! Мы вас ждем!

 

Оставьте отзыв

Ваш Email не будет опубликован.

57 − 56 =