Няганский ТЮЗ поделился опытом работы со школами в режиме онлайн

Директор Няганского ТЮЗа Анастасия Постникова и режиссер Иван Пачин
представили кейс «НяганьТЮЗуроки» во время онлайн-встречи, которую организовал Союз театральных деятелей РФ.

Итоги последних полутора месяцев работы театров со школами в онлайн подводили эксперты театральной педагогики, театрального менеджмента и школы, а также представители трех театров. Спикерами встречи стали представители Московского детского театра теней, Музыкально-драматического театра «А-Я» (Москва) и Няганского театра юного зрителя. Они делились опытом того, как каждый решал творческие и педагогические задачи театра при переходе в онлайн.

Няганский ТЮЗ стал единственным представителем регионального театра на встрече. Как  отметила А. Постникова, с 5 апреля 2020 года театр подключился к дистанционному образованию в школах города и начал реализовывать учебно-просветительский онлайн-проект  #НяганьТЮЗуроки. За полтора месяца своими силами было создано 13 полноценных уроков и восемь – вводных, так называемых мультипликационных знакомств с авторами. Более 43 тысяч просмотров убедили руководство театра в том, что выбранный формат взаимодействия со школами в период самоизоляции – актуален.

— Онлайн-уроки пришли на смену урокам литературы в театре. В новых условиях актеры Няганского ТЮЗа предложили свою творческую помощь учителям при изучении школьной программы, — рассказала директор ТЮЗа Анастасия Постникова. – Мы не стали ждать запросов от педагогического сообщества, а поинтересовались первыми. В итоге мы получили программу на апрель-май, и, согласно изучаемым в школах произведениям, начали делать уроки. Отмечу, что мы охватили как начальное звено, так и старшеклассников.  Вместо оценок мы придумали свои виды поощрений – всевозможные творческие конкурсы. Мы провели 17 конкурсов, в них приняли участие 435 человек.

Коллеги, а также организаторы онлайн-встречи, интересовались управленческими сложностями процесса, задавали вопросы о том, платно или бесплатно театр предоставлял контент, а также о том, что технологически представляет из себя производство уроков. Режиссер Иван Пачин, который из-за введенных карантинных мер оказался заложником ситуации и остался в Нягани на гораздо больший срок, чем планировалось, честно признался, что работа на импровизированных, домашних, съемочных площадках ничем не отличалась от работы над спектаклем.

— Передо мной как перед режиссером была поставлена очень интересная творческая задача. Это стало для нас одним большим общим опытом, и такая телевизионная режиссура расширила границы театральных артистов, — ответил И. Пачин. –   Мы сразу отказались от роли учителя и преподносили уроки с точки зрения персонажей, ведь мы ведь не педагоги, а артисты. Да, ребята готовились, что-то читали об авторе, какие-то произведения, но мы – профессиональные актеры, а не педагоги.

Опыт Няганского театра юного зрителя вдохновил коллег из других, даже столичных, театров.

Уроки размещены в официальном сообществе Няганского ТЮЗа во  ВК (https://vk.com/nyagantheatre), на сайте театра (ntyz.ru) и в Фейсбуке (www.facebook.com/Няганский-театр-246042882245003)

Оставьте отзыв

Ваш Email не будет опубликован.

57 − = 50